Методические рекомендации

Методические рекомендации проведения вступительных нормативов
для зачисления хоккеистов

Тест 1

Бег на 20 м с высокого старта. Определяет уровень скоростных качеств.
Двое испытуемых в высокой стойке становятся к линии старта, не наступая на
нее. По сигналу оба бегут вперед и на полной скорости пересекают линию
финиша. Выполняются две попытки. Учитывается лучшая.

Тест 2

Прыжок в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на
обе ноги.
Определяет уровень скоростно-силовых качеств мышц нижних
конечностей. Испытуемый в высокой стойке становится к линии старта, не
наступая на нее, поставив ноги на ширину 15-20 см, несколько раз слегка
сгибая ноги, делает махи руками вперед-назад, затем, выполняя мах руками
вперед-вверх, совершает прыжок толчком двух ног вперед как можно дальше,
приземляясь на обе ноги. Выполняются две попытки. Учитывается лучшая.
Измеряется расстояние от дальнего края стартовой линии до ближайшего
места, где спортсмен коснулся пола.

Тест 3

Исходное положение — упор лежа. Сгибание и разгибание рук.
Определяет силовые качества мышц верхнего плечевого пояса и рук.
Испытуемый принимает положение упор лежа. Руки и тело выпрямлены. Из
исходного положения согнуть руки (до 90°), грудью слегка коснуться пола,
затем руки снова полностью выпрямить (и.п. — сгибание – разгибание – и.п.).
Упражнение останавливается, когда испытуемый начинает выполнять задание с
погрешностями (неполное выпрямление рук, неполное сгибание рук в локтевом
суставе, выполнение упражнения с согнутой спиной).

Тест 4

Бег на коньках 20 м. Определяет уровень специальных скоростных
качеств и техники катания лицом вперед. Двое испытуемых в высокой стойке
становятся к линии старта так, чтобы коньки и клюшка находились за ней. По
сигналу оба катятся вперед и на полной скорости пересекают линию финиша.
Выполняются две попытки. Учитывается лучшая.

Тест 5

Бег на коньках челночный 6х9 м. Определяет уровень специальных
скоростно-силовых качеств и техники передвижения на коньках и торможений.
Испытуемый в высокой стойке становится к линии старта так, чтобы коньки и
клюшка находились за ней. По сигналу хоккеист катится вперед до отметки 9
м, где выполняет резкое торможение, таким образом, необходимо преодолеть
девятиметровый отрезок шесть раз. Торможения выполняются поочередно
правым и левым боком. Результат теста не засчитывается, если хоккеист,
прежде чем двигаться в обратную сторону, не коснется коньком линии старта
или противоположной линии и если он тормозит только одним боком (рис. 1).

Тест 6

Бег на коньках спиной вперед 20 м.
Определяет уровень координационных способностей, специальных скоростных качеств и техники
катания спиной вперед. Двое испытуемых в высокой стойке становятся к линии
старта спиной вперед так, чтобы коньки и клюшка находились за ней. По
сигналу оба катятся спиной вперед и на полной скорости пересекают линию
финиша. Выполняются две попытки. Учитывается лучшая.

Тест 7

Бег на коньках слаломный без шайбы. Определяет уровень
координационных способностей, техники маневренного катания. Испытуемый
в высокой стойке становится к линии старта (расположена на расстоянии 10 см
от линии ворот по направлению к кругу вбрасывания) так, чтобы коньки и
клюшка находились за ней. По сигналу хоккеист стартует и оббегает 5 стоек.
Четыре стойки расположены по периметру круга вбрасывания, и одна – на
расстоянии 17 м 36 см от линии старта, напротив верхней стойки, размещенной
на круге вбрасывания. Таким образом, три стойки находятся на осевой линии,
проходящей через точку вбрасывания, и по одной стойке справа и слева
перпендикулярно осевой линии. Прежде чем дать старт, надо убедиться, что
испытуемому известен маршрут, по которому он должен пройти. Выполняются
две попытки. Учитывается лучшая (рис. 2).

Тест 8

Бег на коньках слаломный с ведением шайбы. Определяет уровень
координационных способностей, техники маневренного катания и техники
владения клюшкой. Тест выполняется так же, как и предыдущий, но с ведением
шайбы. Даются две попытки. Учитывается лучшая. Для оценки техники
владения клюшкой рекомендуется принимать во внимание разницу между
выполнением упражнения с шайбой и без шайбы (рис. 2).

Рекомендуемая последовательность выполнения тестов:

  • тесты вне льда: 2, 1, 3
  • тесты на льду: 4, 6, 7, 8, 5